Кредит – это ссуда, предоставленная кредитором (в данном случае банком) заемщику под определенные проценты за пользование деньгами. Кредиты выдаются физическим и юридическим лицам.
Рассмотрим пример:
Компания занимается оптовой торговлей. В целях, связанных с основной деятельностью компании, в банке был взят кредит в рублях на 3 месяца. Размер кредита составил 90000 рублей под 5 % годовых. Начисления процентов происходить ежемесячно. Поступления денежных средств от банка на расчетные счета компании осуществляется в два платежа (каждый платеж составляет 50% кредита).
Обращаем внимание! Программа не считает суммы процентов от полученного кредита автоматически, поэтому вводится вручную.
Оставить заявку
Для возможности в программе вести учет договоров по кредитам и депозитам следует установить следующую настройку.
В разделе "НСИ и Администрирование" в подразделе "Настройка НСИ и разделов" открываем настройки "Казначейство" и устанавливаем флажок "договоры кредитов и депозитов".Создаем условия договора кредита. Для этого в разделе “Казначейство” в подразделе "Учет кредитов и депозитов" выбираем "договоры кредитов и депозитов" и создаем новые условия. На вкладке "основное" заполняем данные по организации и контрагенту, участвующим в операции кредита.
Рисунок 1.
Далее переходим на вкладку "Расчёты". В ней заполняем "порядок расчётов", "параметры договора", "сроки и суммы".
Рисунок 2.
Далее на вкладке "Доп. счета\Статья учета" заполняем аналитику: дополнительные банковские счета контрагентов, если они есть, статьи движения денежных средств и статьи расходов. Нажимаем кнопку "записать".
Теперь нам следует создать график оплат и траншей по данному договору. Для этого нажимаем на ссылку “ввести график”. Указываем наименование графика и заполняем табличную часть.
1) Вкладка транши. В нашем примере сказано, что деньги от банка нам приходят в два платежа, поэтому заполняем вкладку следующим образом:
Рисунок 3.
2) Вкладка оплаты. Заполняем даты и суммы погашения кредита. В нашем случае - 3 месяца. Также, помимо основного долга, заполняем суммы процентов.
Рисунок 4.
3) На вкладке начисления также указываем сумму начисленных процентов.
Рисунок 5.
Вводим два документа "Поступление на расчётный счет: с видом операции Поступление по кредитам и займам полученным". Один, от 01.11.17, второй от 10-го числа этого же месяца, так как в нашем примере поступление денег проходит в два платежа. Документ "Поступление на расчётный счет" можно ввести на основании договора кредита.
Погашения основного долга отражаем документом “Списание с расчетного счета” с видом операции "Оплата по кредитам и займам полученным". Документ можно ввести на основании договора кредита. Начисление процентов по кредиту выполняется из журнала документов "Начисление по кредитам и депозитам", либо автоматически при закрытии месяца. Рассмотрим документ "Начисления по кредитам и займам полученным".
Открыть документ можно через раздел "Казначейство" в подразделе "Учет кредитов и депозитов". Создаем новый документ с видом операции "Начисления по кредитам и займам полученным" и нажимаем кнопку "Заполнить". В появившемся поле выбираем кредитора и договор кредита. Нажимаем кнопку "Заполнить". Табличная часть автоматически заполняется согласно нашему договору кредита. Нажимаем кнопку "Провести и закрыть".
Рисунок 6.
Для анализа графика фактических оплат и начислений в рамках оформленных договоров по кредитам и депозитам можно сформировать отчет "График оплат и начислений кредитов и депозитов". Для этого в разделе "Казначейство" открываем "отчеты по казначейству", далее "График оплат и начислений кредитов и депозитов (по месяцам)".
Варианты отчета:
В настройках отчета следует указать договор кредита и нажать кнопку "сформировать".
Рисунок 7.
Уважаемые читатели!
Получить ответы на вопросы по работе c программными продуктами 1С Вы можете на нашей Линии Консультаций 1С.
Ждем Вашего звонка!