1С Бухгалтерия 8 редакция 2 - Покупка основных средств с дополнительными расходами на приобретение

Организация ЗАО "Швейная фабрика" приобретает у ООО "ЦентрМаш" гладильную систему Prima System (1 шт.) по цене 61 800,00 руб. (в т.ч. НДС 18% - 9 427,12 руб.). Доставка гладильной системы осуществляется силами поставщика, но за счет покупателя. Сумма доставки составляет 2 360,00 руб. (в т.ч. НДС 18% - 360,00 руб.). Доставка оформляется отдельными первичными документами. Стоимость доставки включается в первоначальную стоимость основного средства.
Выполняются следующие хозяйственные операции:

  1. Учет поступления основного средства (регистрация накладной и счета-фактуры поставщика). См. рис.1.
  2. Учет доставки основного средства (регистрация акта и счета-фактуры поставщика).
  3. Принятие к учету основного средства (составление акта приемки-передачи основных средств по форме № ОС-1).

Рисунок 1.

Закладка "Услуги" в данном случае не заполняется, несмотря на то, что в нашем примере присутствуют услуги по доставке основного средства. Если заполнить эту закладку, то стоимость доставки основного средства будет отражена на затратных счетах, а в нашем примере ее необходимо включить в первоначальную стоимость основного средства.

По правилам бухгалтерского учета стоимость доставки включается в первоначальную стоимость основных средств, поэтому для выполнения операций 2.1 "Учет доставки основного средства" и 2.2 "Учет входного НДС" необходимо создать документ "Поступление доп. расходов" на основании документа "Поступление товаров и услуг", по которому было оприходовано основное средство. В результате проведения документа будут сформированы соответствующие проводки.

Создание документа "Поступление доп. расходов", см. рис.2:

  1. Вызовите из меню: Покупка - Поступление товаров и услуг.
  2. Выделите документ-основание (Поступление товаров и услуг).
  3. Щелкните по кнопке Ввести на основании.
  4. Выберите Поступление доп. расходов. При этом на основании документа "Поступление товаров и услуг" создается и автоматически заполняется новый документ "Поступление доп. расходов". Необходимо проверить заполнение его полей.

Рисунок 2.

Закладка "Товары" заполняется автоматически на основании данных документа-основания "Поступление товаров и услуг". При проведении документа "Поступление доп. расходов" стоимость доставки включается в первоначальную стоимость основного средства в соответствии со способом распределения, указанным в шапке документа. Если вручную указать суммы в графах Доп. расходы (сумма) и Сумма НДС, то суммы проводок будут сформированы на основании указанных данных (суммируются к общей сумме расхода, указанной в поле "Сумма расхода" в шапке документа). Более подробно о том, как работает алгоритм распределения дополнительных расходов, см. в статье "Учет дополнительных расходов при поступлении товаров".

Закладка Счета расчетов, как правило, заполняется автоматически, на ней вводятся счета расчетов с контрагентами.