1С: Бухгалтерия 8 редакция 3.0 - Модернизация ОС стоимостью менее 100 000 рублей

18.01.2018

Рассмотрим ситуацию, когда основное средство было принято к учёту в прошлом периоде и нам необходимо его модернизировать. Причём, в итоге модернизации сумма ОС будет уже превышать предельную (100 000 рублей) для начисления амортизации по налоговому учёту.

Есть последнее утверждение Минфина России: если первоначальная стоимость имущества после проведения реконструкции превысит 100 тыс. руб., такое имущество следует отнести к амортизируемому и учитывать его стоимость в составе расходов путем начисления амортизации (письмо от 07.02.2017 № 03-03-06/1/7342).

Рассмотрим пример с организацией ООО "Торговый дом "Комплексный", которая применяет ОСНО и ПБУ 18/02, амортизация начисляется линейным методом в бухгалтерском и налоговом учёте. В мае 2016 года было принято к учёту основное средство стоимостью 94 400,00 руб. (в т. ч. НДС 18 %). В случае принятия к учёту ОС с данной суммой, амортизации подлежит только сумма БУ, в НУ стоимость включается в состав расходов при принятии к учёту. В результате проведения документа «Принятие к учёту ОС», появится временная разница в 80 000 рублей. Так как по бухгалтерскому учёту сумма со счёта 08.04 перейдёт на 01.01 и будет списываться помесячно, а по налоговому учёту будет сразу отнесена на счета расходов (26,20.01, 44). Со следующего месяца начнёт амортизироваться основное средство по БУ.

Далее руководство фирмы решило модернизировать это основное средство на 30 000 рублей. После проведения документа Поступления (акт, накладная) сформированы бухгалтерские проводки:

Дебет 08.03 Кредит 60.01- на стоимость работ по модернизации (30 000,00 руб.);
Дебет 19.04 Кредит 60.01- на стоимость НДС (5 400,00 руб).

В данной ситуации нам нужно подтянуть НУ к рекомендациям Минфина. Первоначальная стоимость объекта составила 110 000 рублей, с учётом расходов на модернизацию, и теперь мы должны будем амортизировать это ОС уже и по налоговому учёту.

И сделать это нужно будет ручной операцией, в которую включим 3 закладки:
1. Бухгалтерский и налоговый учёт.
2. Начисление амортизации ОС по НУ.
3. Первоначальные сведения ОС по НУ.

Для добавления в документ закладок с требуемыми регистрами откроем команду Еще - Выбор регистров, после чего перейдём на закладку Регистры сведений, установим флаги с указанием соответст¬вующих регистров и нажмём кнопку ОК.

На закладке Первоначальные сведения ОС (налоговый учет) указывается наименование основного средства и его первоначальная стоимость с учетом модернизации (110 000,00 руб.). В поле Порядок включения стоимости в состав расходов выбираем значение Начисление амортизации.

Теперь объект будет амортизироваться и в налоговом учете. При этом суммы амортизации модернизированного ОС при применении линейного метода в бухгалтерском и в налоговом учете будут отличаться.

На закладке Бухгалтерский и налоговый учет нужно ввести корреспонденцию:
Дебет 01.01 Кредит 02.01

Поскольку в бухгалтерском учете корректировка не выполняется, то поле Сумма следует оставлять пустым, но для целей налогового учета по налогу на прибыль нужно ввести суммы в специальные ресурсы регистра бухгалтерии:
Сумма НУ Дт 01.01 и Сумма НУ Кт 02.01- на списанную стоимость ОС (80 000,00 руб.);
Сумма ВР Дт 01.01 и Сумма ВР Кт 02.01 - на налогооблагаемую временную разницу.

На закладке Начисление амортизации ОС (налоговый учет) нужно ввести новую запись, где указать наименование основного средства, а в поле Начислять амортизацию выбрать значение Да. На закладке Первоначальные сведения ОС (налоговый учет) указывается наименование основного средства и его первоначальная стоимость с учетом модернизации (110 000,00 руб.). В поле Порядок включения стоимости в состав расходов выбираем значение Начисление амортизации.


Уважаемые читатели!
Получить ответы на вопросы по работе c программными продуктами 1С Вы можете на нашей Линии Консультаций 1С или в Учебном центре 1С:Франчайзи "Ю-Софт".
Ждем Вашего звонка!