Что важно учитывать при покупке программных продуктов 1С

Случай 1.
Купили программный продукт 1С 8-ой версии. Программа доставлена в офис, установлена на компьютер. Но приступить к работе в программе пока рано... Почему?
Необходимо провести первоначальную настройку:

  • Занести данные об организации и настроить учетную политику.
    Только после внесения данных об организации и настройки учетной политики можно приступить к работе в программе в полном объеме.

  • Настроить права доступа и интерфейс пользователей.
    Например, Вы – главный бухгалтер. Вы хотите иметь доступ ко все данным. Но кроме Вас в программе работают менеджеры, которые формируют в программе первичные документы и которым вовсе не нужен доступ к балансу организации, тем более доступ к его редактированию. В этом случае без настройки прав доступа и интерфейса пользователям не обойтись.

  • Завести справочники и регистры сведений.
    Это необходимо для автоматического заполнения документов (например, наименований и реквизитов контрагентов).

  • Если у Вас уже есть программа 1С, например, 1С Зарплата и Управление Персоналом 8, и Вы хотите синхронизировать их работу - необходимо настроить обмен данными между программами.

  • Загрузить классификаторы адресов Российской Федераций (КЛАДР).
    Налоговые органы не принимают данные с адресами, введенными вручную.

    На практике, в СРЕДНЕМ, все эти операции занимают от 2 часов работы программиста 1С.


    Случай 2.
    Есть программный продукт 1С версии 7.7 и Вы решили перейти на 1С 8-ой версии с переносом всех данных.

    В этом случае главное не потерять эти данные при переносе. К сожалению, в 95% случаев нажать 2 кнопки и перенести данные невозможно. С помощью механизма переноса, встроенного в программу 1С 8-ой версии, переносятся исключительно Справочники и Остатки по счетам (для программного продукта 1С Бухгалтерия 8). Для корректного переноса всех данных Вам необходимо подготовить базу 1С версии 7.7:

  • Провести процедуру Закрытие месяца;
    Это необходимо для переноса остатков по счетам.

  • Удалить помеченные на удаление объекты;
    Это важно сделать, если удаляемый объект имеет подчиненные документы, иначе будет расхождение по остаткам.

  • Протестировать базу на ошибки;
    Эта процедура необходима для проверки, корректно ли переносятся данные.

  • После переноса необходимо проверить базу на задвоение;
    Проверить соответствие данных бухгалтерского и налогового учета.

    В зависимости от объема и корректности ведения учета процесс займёт от 2 часов работы программиста.

    Все эти шаги можно сделать и своими силами, но гарантии, что программа будет работать корректно и так, как хотите этого Вы, дать никто не может.

    Нередко после самостоятельного переноса данных мы получаем звонки от крайне недовольных пользователей (но решивших сэкономить!): "У меня ничего не работает, это все ваша версия 8". И только если до пользователя удается "достучаться", мы исправляем ошибки "самостоятельного переноса", делаем первичную настройку или подготавливаем базу для переноса.

    Подумайте, что Вам важнее: немного сэкономить и столкнуться с проблемами или довериться профессионалам и работать в программе в свое удовольствие?!