Пн - Пт 9:00 - 18:30
Москва, ул. Азовская, д.6, корп. 3, эт.3, оф.302.
Заказать звонок

1C СRM. В каких случаях необходима? Интеграция с учетной системой

05.02.2024

В какой момент у компании появляется необходимость внедрения СRM-системы? Как происходит интеграция СRM с учетной системой и действительно ли такая интеграция необходима? Такие вопросы могут возникать на определенных этапах развития компании, мы постараемся ответить на них в данной статье.

Если компания довольно долго работает на рынке, зарекомендовала себя, имеет пул постоянных клиентов и партнеров, которые реализуют ее товары или услуги за определенное вознаграждение, то порой только внезапный кризис и снижение доходов компании может побудить ее руководителей заняться развитием взаимоотношений с клиентами, что обычно заключается в исходящей активности в адрес контрагентов. Может быть организован новый отдел продаж, менеджеры которого начинают совершать исходящие звонки потенциальным и действующим клиентам с целью предложения товаров и услуг, могут запускаться различные акции, направленные на увеличение продаж, и другие маркетинговые мероприятия.

Чем больше компания начинает тратить средств на маркетинг и продажи, тем более руководство желает видеть отдачу своих инвестиций. Инструментом, способным решить эту задачу и показать эффективность тех или иных мероприятий, становится CRM-система.

CRM - система (customer relationship management, то есть «управление взаимоотношениями с клиентами») ― это программное обеспечение для бизнеса, которое помогает работать с клиентской базой, собирать контакты потенциальных клиентов, отслеживать действия клиентов и сотрудников и автоматизировать рутинные операции.

В решениях 1С для управленческого учета, таких, как 1С Управление торговлей, 1С УНФ уже есть встроенный функционал СRM, но он достаточно скромный и часто не решает задачи компаний. Также существует отдельное решение – 1С CRM. Рассмотрим его подробнее.

В 1С CRM можно вести справочник клиентов, настраивать в нем необходимые поля, делать их обязательными для заполнения. Можно создавать несколько воронок продаж и прописывать бизнес-процесс продажи, то есть сценарий, по которому будет продвигаться каждая потенциальная сделка, автоматизировать задачи с помощью триггеров, формировать коммерческие предложения для клиентов на основе преднастроенных шаблонов, фиксировать все контакты с клиентами, осуществляя их прямо из CRM. Отслеживать эффективность работы менеджеров помогает анализ воронки продаж и прочие отчеты.

1С CRM можно назвать многофункциональным и удобным решением для управления взаимоотношениями с клиентами. Для чего же нужна интеграция 1С CRM и учетной системы, например, 1С Управление торговлей.

Обе эти программы используют в работе два основных справочника – Контрагенты и Номенклатура. Эти справочники в процессе работы постоянно обновляются, дополняются информацией и используются как во время формирования КП для клиента в CRM, так и непосредственно во время оформления отгрузки товаров в УТ. В случае интеграции баз нет необходимости постоянной синхронизации этих справочников. Менеджеры работают в одной программе, нет необходимости переключаться между разными базами на разных этапах работы. Интеграция позволяет настроить гибкую систему ценообразования, получать доступ к актуальным остаткам товаров и данным о взаиморасчетах с клиентами.

Однако, интеграция CRM и учетной системы может потребовать значительных вложений, как на старте, так и в процессе поддержки и обновлений. Альтернативой может стать уже готовая связка, например, УТиВСК компании Рарус. Рарус интегрировала 1С CRM и Управление торговлей, доработала функционал 1С CRM. Так в CRM появилась возможность простой интеграции практически любой телефонии с помощью решения Софтфон.

Интерес клиента – основное средство работы в 1С:CRM. Интересы клиентов (часто входящие обращения) регистрируются в системе, к ним привязываются все стадии и этапы продажи. В карточке Интереса клиента сотрудник планирует Взаимодействия и Личные задачи, например, звонки клиенту, которые должны быть выполнены с указанием достигнутого результата.

УТиВСК позволяет автоматизировать рутинные процессы практически без программирования. На рабочем столе в колонках этапов воронки лежат карточки интересов, которые можно передвинуть на любой этап, система при этом проверяет соблюдение условий для перемещения и, если они выполнены, перенесет интерес на нужный этап. Кроме того, например, если интерес находится на этапе оплата, при поступлении денег по счету, связанному с интересом, система переведет интерес на этап «заказ товара», при поступлении товара на склад (оформлен документ «приходная накладная») интерес автоматически переходит на этап «отгрузка».

Благодаря программе УТиВСК руководители компаний могут отслеживать путь клиента с учетом канала привлечения и до самой отгрузки товара, видеть в карточке клиента все «касания», всю историю взаимодействия между компанией и клиентом. Это позволяет определять эффективность расходов на привлечение клиентов, выявлять самые эффективные каналы маркетинга, управлять отделом продаж на основании показателей, премировать самых эффективных продавцов.

В сегодняшней статье мы рассмотрели решение 1С CRM и связку CRM и Управление торговлей от компании Рарус (УТиВСК). Совершенно очевидно, что CRM - система – востребованное многофункциональное программное средство для управление взаимоотношениями с клиентами. Самым удобным и выгодным решением на сегодняшний день, на наш взгляд, является уже готовая интеграция CRM и учетной системы, например, УТиВСК. Наши специалисты готовы помочь эффективно и быстро интегрировать это решение в вашей компании с учетом особенностей вашего бизнеса.

Автор статьи: Елена Зуева
аналитик отдела внедрения Центр Сопровождения 1С «Ю-Софт»
Email: ZuE@1C-USoft.ru, тел. +7 (495) 134-12-24 доб. 246