1С: Управление торговлей 8 редакция 11 - Приобретение программного продукта 1С и списание его стоимости на расходы будущих периодов

17.11.2017

Расходы будущих периодов (РБП) — это затраты, произведенные организацией в предшествующем и/или отчетном периодах, но подлежащие включению в себестоимость продукции (работ, услуг) в последующие периоды деятельности организации.

Рассмотрим пример.
Компания приобретает программный продукт 1С: Бухгалтерия 8 стоимостью 12 000 руб. Далее необходимо списать стоимость программного продукта на расходы будущих периодов в течении трех месяцев, начиная со следующего.

Шаг 1. Для начала настраиваем "Статью расходов" и "Статью РБП". Для этого в разделе “Финансовый результат и контроллинг” открываем справочник "Статья расходов":
- Создаем статью расходов. Наименование "Расходы на ПО". Вариант распределения "Финансовый результат", вид аналитики расходов "направление деятельности";

Рисунок 1.

- Создаем "Статью РБП". Также в справочнике “Статьи расходов” создаем новый элемент. Наименование "РБП Программный продукт". Вариант распределения "на расходы будущих периодов", статья списания расходов "Расходы на ПО".

Рисунок 2.

Шаг 2. Далее отражаем поступления ПО. В разделе "Финансовый результат и контроллинг" подраздела "доходы и расходы, финансовый результат" открываем "Поступления услуг и прочих активов" и нажимаем кнопку "создать". На вкладке “основное” заполняем организацию, поставщика и договор, если он есть. На вкладке "расходы и прочие активы" в поле "содержание" заполняем наименование номенклатуры (при этом элемент справочника номенклатура не создаем, а пишет текст от руки), указываем цену, подразделение, статью расходов "РБП программный продукт" и аналитику, например, "Обеспечение продаж". Проводим все необходимые расчеты с поставщиком.

Рисунок 3.

Поступление ПО можно оформить и другим способом. Для этого в справочнике номенклатура завести новый элемент, например, 1С: Бухгалтерия 8, при этом вид номенклатуры обязательно должен быть "Услуга". Далее в разделе "Закупки" открываем журнал документов "документы закупки(все)" и создаем новый документ поступления с видом операции "закупка у поставщика". Далее аналогичным образом заполняем документ:

Рисунок 4.

Шаг 3. Для распределения уплаченной суммы на будущие периоды необходимо ввести документ” Распределение РБП”. Для этого в разделе "Финансовый результат и контроллинг" в подразделе "доходы и расходы, финансовый результат" открываем журнал документов "Распределение РБП". При выборе данного пункта на странице "К распределению" будут показаны зарегистрированные рбп, которые еще не распределены.

Рисунок 5.

Для создания нового документа выделяем расход и нажимаем кнопку "Распределить расходы".
Управление периодом распределения РБП осуществляется с помощью отдельного переключателя – доступна установка, как произвольного интервала, так и необходимого количества месяцев.
Распределение осуществляется в соответствии с количеством дней каждого из месяцев распределения или строго по месяцам в равных долях. Статья расходов будет заполнена в соответствии с той статьей расходов, которая указана для распределения в статье расходов с видом распределения На расходы будущих периодов.
В нашем случае стоимость будет распределятся 3 месяца в равных долях, начиная со следующего.

Рисунок 6.

Для автоматического распределения суммы расходов необходимо нажать на кнопку "Заполнить" - > "Распределить по месяцам". После проведения документа сумма будет распределена на указанные в документе месяцы.

Рисунок 7.

Расходы будущих периодов по статье расходов "Расходы на ПО" можно посмотреть с помощью отчета в разделе "Финансовый результат и контроллинг" -> "Отчеты по финансовому результату"-> "Доходы и расходы". Отчет позволяет провести упрощенный анализ всех доходов и расходов предприятия. Статьи автоматически группируются в разделы, иерархия статьей не учитывается. С помощью изменения структуры отчета (доступной по кнопке Настройки...) можно агрегировать информацию по аналитикам статей доходов и расходов, таким как: Организация, Подразделение, Склад, Менеджер, Партнер, Заказ клиента, Сделка, Номенклатура.

Рисунок 8.


Уважаемые читатели!
Получить ответы на вопросы по работе c программными продуктами 1С Вы можете на нашей Линии Консультаций 1С.
Ждем Вашего звонка!