Пн - Пт 9:00 - 18:30
Москва, ул. Азовская, д.6, корп. 3, эт.3, оф.302.
Заказать звонок

Назначение цен продажи группе клиентов в 1С:Управление торговлей редакция 11

08.08.2018

Рассмотрим следующий пример.

Программа 1С: Управление торговлей 8 редакция 11.

Компания ООО ТЦ Поворот занимается оптовой продажей телевизоров. Работает компания с двумя группами клиентов. VIP Клиенты и Оптовые покупатели. Для каждой группы клиентов устанавливается цена продажи номенклатуры. При этом цены для сегмента VIP клиенты будут иметь наценку 10 % от цен для сегмента Оптовые покупатели.

Шаг 1

Так как в нашем примере будут использоваться разные цены номенклатуры, то необходимо включить необходимую опцию. Для этого в разделе «НСИ и Администрирование» подраздела «Настройка НСИ и разделов» открываем «CRM и маркетинг». Далее открываем «Настройки CRM» и устанавливаем флажок «Несколько видов цен». Также в нашем примере компания работает с группами клиентов. Для этого нужно включить возможность использовать сегментацию клиентов. Данная опция также находится в «Настройки CRM». Устанавливаем соответствующий флажок. См рис 1.

Рисунок 1.

Для того чтобы связать виды цен с сегментами клиентов следует использовать соглашения с клиентами. Для этого в разделе «НСИ и Администрирование» подраздела «Настройка НСИ и Администрирование» открываем «Продажи». В настройка «Оптовые продажи» выбираем вариант «Только типовые соглашения». См рис 2.

Рисунок 2.

Шаг 2

Далее создадим два сегмента клиентов. Для примера возьмем двух клиентов. Покупатель №1 и №2. Покупатель №1 будет относится к сегменту VIP Клиенты, а покупатель № 2 будет входить в сегмент Оптовые покупатели. Для этого в разделе «CRM и маркетинг» подраздела «НСИ продаж» выбираем «сегменты клиентов» и создаем новый элемент. Наименование «VIP Клиенты». Способ формирования сегмента «формировать вручную». Нажимаем кнопку «Записать». См рис 3.

Рисунок 3.

Далее нужно включить клиента в состав сегмента. Для этого в карточке нажимаем «Отчеты» и выбираем «Состав сегмента». Нажимаем кнопку «Добавить в сегмент». Открывается список партнеров. В примере сказано, что в сегмент VIP клиенты входит клиент «Покупатель №1». Выбираем партнера и закрываем карточку сегмента клиентов. См рис 4.

Рисунок 4.

Аналогичным образом создаем сегмент «Оптовые покупатели» для клиента «Покупатель №2».

Шаг 3

Далее создаем виды цен. Сначала создадим вид цены для сегмента «Оптовые покупатели». Для этого в разделе «CRM и маркетинг» открываем «справочники и настройки». Далее открываем «Виды цен» и нажимаем создать. Наименование «Базовый». Статус «Действует». Устанавливаем флажок «Использовать при продаже» и выбираем способ задания цены «Ручное заполнение». См рис 5.

Рисунок 5.

Теперь создаем вид цены для сегмента «VIP клиенты». В справочнике «Виды цен» создаем новый элемент. Название «Дилерская». Статус «Действует». Также устанавливаем флажок «При продаже клиентам» и выбираем способ задания цены «Наценка на другой вид цен». Базовый вид цены указываем «Базовый» (вид цены для сегмента клиентов «Оптовые покупатели») и устанавливаем наценку 10%. Нажимаем кнопку «Записать». См рис 6.

Рисунок 6.

Шаг 4

Далее для вида цен следует установить цены номенклатуры. Для этого в разделе «CRM и маркетинг» подраздела «Цены и скидки» выбираем «Цены (Прайс лист)». Открывается рабочее место для регистрации цен. Нажимаем кнопку «Сформировать». На вкладке «Отбор номенклатуры» нажимаем переключатель «По иерархии». На вкладке «Колонки прайс листа» устанавливаем флажки напротив наших видов цен. Нажимаем кнопку «ОК». См рис 7-8.

Рисунок 7.

Рисунок 8.

При нажатии кнопки «ОК» создается новый документ «Установка цен номенклатуры». В документе указываем вручную цены для вида цены «Базовый». При этом автоматически рассчитывается цена для вида цены «Дилерская» с наценкой 10%. Нажимаем кнопку «Применить изменённые цены». В появившемся окне нажимаем «Записать и провести». См рис 9.

Рисунок 9.

Шаг 5

Теперь следует создать соглашения с нашими клиентами. Для этого в разделе «CRM и маркетинг» в подразделе «НСИ продаж» открываем «Типовые соглашения с клиентами». По кнопке «Создать» создаем новое соглашение для группы клиентов «VIP клиенты». Сегмент клиентов выбираем «VIP клиенты». На вкладке «Условия продаж» указываем вид цены «Дилерская». Нажимаем кнопку «Записать и закрыть». См рис 10.

Рисунок 10.

Аналогичным образом создаем соглашение для группы клиентов «Оптовые покупатели». Только для оптовых покупателей следует указать вид цены «Базовый» и сегмент клиентов «Оптовые покупатели».

Шаг 6

Теперь создадим документ реализации для клиента «Покупатель №1», который входит в сегмент клиентов «VIP клиенты». Для этого в разделе «Продажи» подраздела «Оптовые продажи» открываем «Документы продажи(все)». На вкладке «Основное» указываем клиента «Покупатель №1», соглашение выбираем «VIP клиенты». На вкладке «Товары» добавляем номенклатуру. Обратим внимание при выборе номенклатуры из соглашения автоматически проставляется вид цены «Дилерская» и цена с учетом наценки 10%. Указываем кол-во и нажимаем кнопку «Провести». См рис 11.

Рисунок 11.


Уважаемые читатели!

Получить ответы на вопросы по работе c программными продуктами 1С Вы можете на нашей Линии Консультаций 1С.

Ждем Вашего звонка!