Учет дополнительных расходов при поступлении товара в программе 1С:Управление торговлей редакция 11

11.12.2018

Рассмотрим пример.
Компания занимается закупкой холодильников у поставщика «Поставщик №1». Доставку товара осуществляет «Транспортная компания». Далее транспортные расходы (доставка товара) необходимо распределить на себестоимость товара документа поступления холодильников.

Шаг 1
Введем документ поступления товара. Для этого в программе 1С:Управление торговлей редакция 11 разделе «Закупки» подраздела «Закупки» выбираем «Документы закупки (все)». Создаем новый документ. На вкладке «Основное» выбираем поставщика «Поставщик №1». На вкладке «Товары» заполняем табличную часть. Нажимаем кнопку «Провести и закрыть». См рис 1.

Рисунок 1.

Шаг 2
Для того чтобы распределить транспортные расходы на себестоимость товара необходимо воспользоваться справочником «Статья расходов». Для этого в разделе «Финансовый результат и контроллинг» подраздела «См. также» открываем соответствующий справочник и нажимаем кнопку «Создать». Наименование «Доставка товара». Тип расходов «Расходы по приобретению товаров». В поле «Распределить в регл.учете» указываем «На себестоимость товаров». Для примера способ распределения укажем «Пропорционально количеству номенклатуры». В графе «Тип аналитики расходов» устанавливаем переключатель на «Приобретение товаров и услуг». См рис 2.

Рисунок 2.

Шаг 3
Далее требуется отразить поступление транспортных расходов. Если доставку товаров осуществляет тот же поставщик, который поставляет товар, то информацию о доставке этого товара можно зафиксировать в том же документе, что и поставку товаров. Если доставку товара осуществляет другая организация или информация о услугах приходит позже поступления товара, то транспортные расходы следует оформить отдельным документом «Приобретение услуг и прочих активов». В нашем примере доставку товара осуществляет другой поставщик. Поэтому в разделе «Финансовый результат и контроллинг» подраздела «Доходы и расходы, финансовый результат» открываем «Приобретение услуг и прочих активов» и создаем новый документ. На вкладке «Основное» в поле «Поставщик» выбираем «Транспортная компания». Переходим на вкладку «Расходы и прочие активы». В поле «Содержание» указываем наименование услуги «Доставка товара». В колонке «Статья расходов» выбираем статью расходов «Доставка товара». В колонке «Аналитика» выбираем документ поступления, на который необходимо распределить дополнительные расходы. В нашем примере это документ приобретения холодильников. Нажимаем кнопку «Провести и закрыть». См рис 3.

Рисунок 3.

Обратим внимание, что если для статьи расхода не указана аналитика (документ «Поступления товаров и услуг»), то сумма дополнительных расходов, зарегистрированных за месяц, будет распределена по всем документам поступления за месяц.

При нажатии кнопки «Распределить на документ поступления» в появившемся окне можно добавить документы поступления, на который можно распределить дополнительные расходы. Также можно выбрать способ распределения. См рис 4.

Рисунок 4.

При нажатии кнопки «Перенести в документ» в документе «Приобретение услуг и прочих активов» будет автоматически распределена сумма поставки и будут указаны те документы поставки, по которым распределена сумма. См рис 5.

Рисунок 5.


Уважаемые читатели!
Получить ответы на вопросы по работе c программными продуктами 1С Вы можете на нашей Линии Консультаций 1С.
Ждем Вашего звонка!