Удержание по выданным подотчётным суммам в 1С: Зарплата и управление персоналом редакция 3.1

28.02.2020

Рассмотрим следующий пример.
С сотрудника Новенького Н. Н. необходимо удержать задолженность в размере две тысячи рублей по выданным ему подотчетным суммам. Сотрудник не предоставил авансовый отчет в определённые сроки.

Шаг 1.
Для начала необходимо создать новый показатель расчета зарплаты в программе 1С:ЗУП ред. 3.1. Для этого в разделе «Настройка» открываем справочник «Показатели расчета зарплаты» и создаем новый элемент. Наименование «Размер удержания подотчетных сумм». Назначение показателя выбираем «Для сотрудника». В варианте использования устанавливаем переключатель «Только в месяце, в котором вводится значение (разовое использование)». Далее устанавливаем переключатель «Вводится единовременно документом ввода данных для расчёта зарплаты». См. рис. 1.

Рисунок 1.

Шаг 2.
Создадим новый вид удержания. Для этого в разделе «Настройка» открываем справочник «Удержания» и создаем новый элемент. Наименование «Удержание подотчетных сумм». В правой части справочника устанавливаем переключатель «Результат рассчитывается» и переходим по ссылке «Редактировать формулу». В открывшемся окне выбираем созданный нами показатель «Размер удержания подотчетных сумм» и нажимаем кнопку «ОК». Назначение удержания выбираем «Удержание в счет расчетов по прочим операциям». Удержание выполняется «Только если введено значение показателя». Ниже устанавливаем флажок напротив нашего показателя. Вид операции по зарплате выбираем «Удержание по прочим операциям с работниками». При необходимости можно установить флажок «Удерживается при расчёте первой половины месяца». См. рис. 2.

Рисунок 2.

Шаг 3.
На следующем этапе необходимо создать шаблон ввода данных. Настройка шаблона для ввода исходных данных позволяет определить вид и функциональность документов «Данные для расчета зарплаты». Для этого в разделе «Настройка» открываем «Шаблоны ввода исходных данных» и создаем новый элемент. Наименование напишем «Удержание подотчетных сумм». Ниже выбираем вариант «Разовые (используемые только в одном месяце)» и устанавливаем переключатель на нашем показателе. См. рис. 3.

Рисунок 3.

Шаг 4.
Далее нам необходимо зарегистрировать удержание сотруднику. Для этого в разделе «Зарплата» открываем журнал документов «Данные для расчета зарплаты». Создаем новый документ «Удержания подотчетных сумм». В поле «Месяц» указываем месяц, в котором зарегистрировано удержание. В поле «Сотрудник» выбираем сотрудника, которому назначается удержание и размер удержания. Также можно поставить флажок «Использовать при расчете первой половины месяца». См. рис. 4.

Рисунок 4.

Расчет удержания выданных подотчётных сумм производится документом «Начисление зарплаты и взносов». В разделе «Зарплата» открываем журнал «Начисление зарплаты и взносов» и создаем новый документ. Документ заполняем автоматически с помощью кнопок «Заполнить» или «Подбор». На вкладке «Удержания» будут отражены все удержания, назначенные сотруднику. См. рис. 5.

Рисунок 5.


Уважаемые читатели!
Получить ответы на вопросы по работе c программными продуктами 1С Вы можете на нашей Линии Консультаций 1С.
Ждем Вашего звонка!