«Как подготовиться и осуществить интеграцию учетной системы компании и маркетплейсов?» — такой вопрос часто задают наши клиенты. В своей работе мы используем стандартный алгоритм, который подходит в большинстве случаев. Но стоит учитывать, что каждый бизнес уникален, поэтому может также потребоваться индивидуальный подход, дополнительный анализ
Покупайте сами, а также расскажите про нас вашим друзьям, коллегам и родственникам. Получайте 5% от общей суммы всех покупок себе на счёт в течение одного года.
Стандартный алгоритм интеграции 1С (УНФ, УТ, КА) и маркетплейсов включает в себя следующие шаги:
1. Интервьюирование клиента и моделирование в
На этом этапе мы опрашиваем клиента, как организована работа на маркетплейсах, кто отвечает за реализацию тех или иных задач, что хотелось бы изменить и автоматизировать. Далее демонстрируем клиенту и ответственным сотрудникам, что изменится в работе после настройки интеграции, какие есть варианты автоматизации процессов, договариваемся, как будет организовано обучение сотрудников и как будет построен процесс работы после подключения интеграции.
В случаях, когда клиенту требуется значительная доработка функционала интеграции и/или большие организационные изменения, совместно с клиентом принимается решение о проведении дополнительного обследования процессов компании и разрабатывается техническое задание на доработку интеграции. Организационные изменения в компании производится параллельно с внедрением решения.
Рис. 1. Планирование проекта интеграции 1С и маркетплейсов.
2. Подключение интеграции в рабочей базе.
В процессе подключения интеграции потребуется провести ряд настроек, например, нужно будет сопоставить товары маркетплейса и номенклатуру в 1С по каждому маркетплейсу, категории и характеристике, складам и другое. Возможно, нужно будет произвести тестовую выгрузку остатков, цен и оценить результат, настроить автоматическое создание документов 1С по заказам FBS, загрузить отчеты комиссионера и оприходовать услуги комиссионера. Объем настроек, которые нужно будет выполнить, зависит от размера товарного каталога, от того, на каких маркетплейсах и по каким схемам торговли работает компания, сколько задействовано юридических лиц. Все эти настройки производит сотрудник клиента, ответственный за реализацию проекта по интеграции, совместно с нашим специалистом, который показывает и объясняет, как осуществить все необходимые настройки, помогает в решении трудностей, возникающих в процессе. Важно, чтобы настройки интеграции осуществлялись силами сотрудника клиента, чтобы гарантировать точность в процессе сопоставления данных, избежать ошибок, а также чтобы помочь специалистам клиента лучше разобраться, как управлять интеграцией и более эффективно использовать функционал программы для нужд компании.
Рис. 2. Настройка выгрузки остатков товаров в модуле интеграции.
3. Обучение сотрудников.
Наши специалисты проводят инструктаж сотрудников, демонстрируют, как работать с интеграцией, предоставляют инструкцию по работе с интеграцией. Обучение и демонстрация проводятся по типовому функционалу интеграции. Бывает, что у клиентов возникают нестандартные вопросы по задачам, решение которых не предусмотрено в типовом функционале. В таких случаях мы можем доработать интеграцию по заказу клиента и обучить сотрудников, как использовать дополнительные обработки.
4. Ввод в промышленную эксплуатацию.
Когда интеграция настроена, сотрудники обучены, клиент принимает решение о дате начала работы с интеграцией, чаще всего эта дата совпадает с началом очередного месяца. Такое решение может быть обусловлено периодичностью предоставления маркетплейсами отчетов о продажах.
В первые недели работы у сотрудников могут возникать затруднения в работе с функционалом интеграции. Наши специалисты оперативно реагируют и оказывают поддержку, отвечают на вопросы и помогают исправлять ошибки.
5. Техническая поддержка (оплачивается ежегодно).
В рамках технической поддержки мы отвечаем на вопросы пользователей, помогаем разобраться с ошибками, возникающими в процессе работы, производим регулярные обновления интеграции. По мере выхода обновлений функционал интеграции расширяется, может требоваться дополнительное обучение, которое также осуществляется в рамках техподдержки.
Рис. 3. Планирование нетипового проекта интеграции 1С и маркетплейсов.
Есть ряд работ, проведение которых не предусмотрено в базовых пакетах по настройке интеграции, такие как:
Перечисленные выше работы могут быть проведены силами наших специалистов. Так, например, в максимальном пакете услуг по интеграции уже включена услуга
В данной статье мы рассмотрели, как происходит реализация стандартных проектов по интеграции 1С и маркетплейсов силами специалистов
Хотите упростить свою работу с маркетплейсами? Заполните заявку на консультацию и наши эксперты помогут вам сделать это!