Top.Mail.Ru
Пн - Пт 9:00 - 18:30
Москва, ул. Азовская, д.6, корп. 3, эт.3, оф.302.
Заказать звонок

Формирование поставки FBO в модуле интеграции 1С и маркетплейсов

23.04.2024

Торговля на маркетплейсах может осуществляться по разным схемам: FBO (FBY, FBW), FBS, RFBS (DBS), экспресс. В сегодняшней статье мы рассмотрим схему FBO. Разберем подробнее, как планировать поставки на маркетплейс с помощью модуля интеграции 1С и маркетплейсов.

По схеме FBO (Fulfillment by operator) товары необходимо регулярно поставлять на склад маркетплейса, а все остальное делает площадка: обеспечивает хранение товаров, собирает заказы для покупателей, доставляет на пункты выдачи, рассчитывает стоимость и сроки доставки. «Яндекс Маркет» такую схему называет FBY (fulfillment by Yandex), Wildberries называет FBW (fulfillment by Wildberries).

На сайте WB Партнеры описаны шаги, которые необходимо совершить, чтобы запланировать и совершить первую поставку товара на склад маркетплейса. Здесь также можно ознакомиться с подробной инструкцией по созданию поставки FBO.


Покупайте программы 1С у нас и зарабатывайте на этом

Покупайте сами, а также расскажите про нас вашим друзьям, коллегам и родственникам. Получайте 5% от общей суммы всех покупок себе на счёт в течение одного года.

Для создания поставки в личном кабинете (ЛК) маркетплейса обычно существует специальный раздел, который чаще всего так и называется «Поставки». В данном разделе отображается список всех осуществленных поставок. После нажатия кнопки «Создать поставку» в разделе «Поставки» открывается форма оформления заявки на поставку, в которой первым шагом нужно внести перечень товаров поставки и их количество.


Перечень товаров и количество можно загрузить из таблицы Excel. Такую таблицу можно заполнить вручную, а можно сформировать с помощью модуля интеграции Управление маркетплейсами.


В модуле Управление маркетплейсами, который можно подключить, как обычное расширение в таких конфигурациях 1С, как УТ, УНФ, КА и ERP, предусмотрен инструментарий для создания поставок на маркетплейсы, печати этикеток и формирования документов отгрузки.


В форме для создания поставки FBO также можно распечатать штрихкоды товаров и коробок, этикетки, а также проверить маркировку. Для отражения факта передачи товаров комиссионеру можно создать документ отгрузки 1С нажатием кнопки «Создать документ отгрузки» в форме создания поставки в модуле интеграции.


После заполнения формы «Формирование поставки по fbo» в модуле интеграции 1С и маркетплейсов новая поставка появится в списке поставок. Выделив необходимую поставку в списке поставок, можно выгрузить файл Excel для загрузки перечня и количества поставляемых товаров в заявку на поставку в ЛК маркетплейса.




Далее необходимо выбрать склад назначения (один из складов маркетплейса), тип упаковки (в зависимости от габаритов груза) и дату поставки. Финальным шагом нужно будет оформить пропуск на автомобиль, который привезет товар. Через какое-то время маркетплейс обработает заявку на поставку и укажет замечания в форме созданной поставки, где необходимо будет скорректировать или дозаполнить информацию. После одобрения заявки на поставку нужно будет отвезти товар на склад маркетплейса.


По итогу приемки маркетплейс предоставит акт приемки в разделе Документы, в котором отразит результаты приемки товара.


В акте может быть огромное количество наименований и разное количество единиц товара, что усложнит выявление расхождений между документами поставки в 1С и результатами приемки маркетплейса. Проверить акт на расхождения можно автоматически с помощью модуля Управление маркетплейсами в форме «Формирование поставки по fbo» на вкладке «Проверка акта приемки». После выбора файла акта, выгруженного из ЛК маркетплейса, и документа передачи на комиссию 1С, запускается проверка акта. Программа покажет выявленные расхождения в соответствующих разделах.


В модуле интеграции также предусмотрена возможность создания документов передачи товаров комиссионеру на основании актов, выгруженных из ЛК маркетплейса. Этот функционал может быть удобен для тех продавцов, которые формируют поставки в ЛК маркетплейса, а позже создают документы в 1С по всем поставкам за определенный период (например, за месяц). Для этого необходимо выбрать файл акта для загрузки данных, указать склад, с которого будут списаны товары и нажать кнопку «Создать документ отгрузки».


В результате будет создан документ Передача товаров хранителю, в табличной части которого будут отображены все товары из акта в виде номенклатуры 1С, соответствующей данным товарам. Такую процедуру нужно произвести по всем актам, отразив все поставки в учетной системе.
«По запросу клиентов мы пишем дополнительные обработки, которые могут автоматически создавать документы передачи товаров комиссионеру в 1С, по заданному расписанию проверяя статусы поставок товара в ЛК маркетплейса. Как только статус поставки определяется, как «завершен», обработка создает и проводит документ 1С, который отражает передачу товаров комиссионеру по данным фактической приемки товаров маркетплейсом. Такая обработка минимизирует количество ручных операций» — рассказывает программист «Ю-Софт» Дмитрий Лимаев, который уже несколько лет занимается доработкой интеграций для клиентов компании.

Получите консультацию по интеграции 1С и маркетплейсов

Наши специалисты помогут подобрать оптимальное решение для интеграции 1С и маркетплейсов под ваши задачи или доработать уже готовый функционал. Заполните заявку на консультацию и мы оперативно свяжемся с вами!

•
Елена Зуева Аналитик компании «Ю-Софт»

В данной статье мы рассмотрели процесс создания поставки товара на маркетплейс в рамках схемы торговли FBO (Fulfillment by operator) и познакомились с возможностями автоматизации некоторых этапов этого процесса. Разработчики модулей интеграций постоянно расширяют доступный функционал модулей для оптимизации процессов торговли на маркетплейсах, для упрощения учета товародвижения и продаж, для снижения числа ручных операций. Мы, в свою очередь, будет знакомить вас с этими разработками в наших следующих статьях, чтобы помочь вам сориентироваться в возможностях интеграций и выбрать подходящее решение для собственного бизнеса.