Компаниям, продающим товары на маркетплейсах, необходимо отражать в своей учетной системе не только продажи, которые формируют выручку, но и расходы на услуги маркетплейсов: комиссионное вознаграждение, удержанное маркетплейсом из суммы продаж, услуги по хранению товара, доставку до покупателя, оплату эквайринга и прочие услуги. Эти расходы в 1С Управление торговлей 11.5 отражают документом «Приобретение товаров и услуг», который находится в разделе Закупки — Документы закупки все.
Для упрощения этого процесса в модуле интеграции 1С и маркетплейсов предусмотрена возможность создания документа оприходования услуг комиссионера в той же обработке, в которой производится загрузка отчета комиссионера о продажах. На одной из вкладок можно произвести загрузку и создание документа Отчет комиссионера, на другой вкладке можно создать документ оприходования услуг, а на третьей — произвести взаимозачет нашей задолженности за услуги комиссионера и задолженности комиссионера по переводу денежных средств по итогу продаж за отчетный период. Взаимозачет необходимо отражать в программе в связи с тем, что комиссионер переводит деньги, вырученные от продажи товаров, переданных на комиссию, за вычетом своей комиссии и оплаты своих услуг.
Покупайте сами, а также расскажите про нас вашим друзьям, коллегам и родственникам. Получайте 5% от общей суммы всех покупок себе на счёт в течение одного года.
В документе Оприходования услуг необходимо указывать статью затрат управленческого учета для корректного отнесения расходов при расчете финансового результата в программе. Так, например, услуги комиссионера по хранению, логистике могут быть отнесены на финансовый результат пропорционально выручке, а возникают такие расходы «при складском хранении, перемещении и обработке» товаров. Настройки статей учета обычно производят на этапе внедрения учетной системы в соответствии с правилами ведения управленческого учета, принятыми в компании, или, исходя из рекомендаций 1С.
Нужна помощь? Наши специалисты помогут разобраться с настройкой программы и разработать правила управленческого учета, исходя из особенностей вашего бизнеса.
Произвести взаимозачет задолженности по услугам комиссионера в Управление Торговлей 11.5 можно в разделе Казначейство — Взаимозачеты и списание задолженности.
В модуле интеграции 1С и маркетплейсов в обработке отчетов о продажах на вкладке «Взаимозачет» автоматически подтягиваются документы, созданные на вкладках «Загрузка отчета комиссионера» и «Оприходование услуг» и по нажатию кнопки создается документ Взаимозачета задолженности по указанным документам.
Ежемесячно необходимо производить процедуру закрытия месяца в разделе Финансовый результат и контроллинг для того, чтобы расходы распределялись программой в соответствие со статьями учета, выбранными в документах. После чего в отчете по валовой прибыли отобразятся не только сумма выручки и себестоимость товаров, но и дополнительные расходы.
В данной статье мы рассмотрели процесс учета расходов на услуги комиссионера. Оприходование услуг комиссионера можно производить средствами учетной системы, например, рассмотренной в статье 1С Управление Торговлей 11.5. В модуле интеграции 1С и маркетплейсов есть возможность производить описанные операции в одной обработке без необходимости перемещаться по разделам программы. Часть этого процесса автоматизирована, что позволяет экономить время при создании и заполнении документов.
Ознакомиться с функционалом модуля интеграции 1С и маркетплейсов для решения задач, возникающих в процессе работы на маркетплейсах, Вы можете на бесплатной консультации у наших специалистов.
Елена Зуева
Аналитик отдела внедрения Центр Сопровождения 1С «Ю-Софт»