В процессе настройки и сопровождения модулей интеграции 1С и маркетплейсов наши специалисты сталкиваются с необходимостью исправления ошибок. Это могут быть ошибки, связанные с неправильными настройками модуля или 1С, а также возникающие в процессе использования модулей интеграции. Процесс исправления этих ошибок может быть довольно трудоемким. Предполагая, что среди читателей наших статей могут быть те, кто настраивает интеграцию между 1С и маркетплейсами собственными силами, мы решили создать цикл статей о самых частых ошибках, которые возникают при настройке интеграции и о том, на что обратить внимание, чтобы их избежать.
Чаще всего в базе 1С уже есть номенклатура товаров, которые продаются на маркетплейсе, и нужно произвести их сопоставление с карточками товаров на маркетплейсах. Сопоставление номенклатуры и карточек товаров модули интеграции производят автоматически по штрихкоду или артикулу (можно использовать переключатель).
Для чего производят сопоставление номенклатуры в 1С и карточек товаров? Модуль интеграции создает по заказам в личном кабинете маркетплейса соответствующие документы 1С (заказ и передача на комиссию). В этих документах может быть использована только номенклатура, созданная в базе 1С. Сопоставление помогает модулю интеграции подобрать номенклатуру, которая соответствует той или иной карточке товара на маркетплейсе.
Но бывает так, что в ходе сопоставления остались несопоставленные товары, в связи с тем, что в карточке номенклатуры используется другой артикул и не внесен штрихкод. Такие товары и номенклатуру можно сопоставить вручную, то есть выбрать из списка номенклатуру, соответствующую данному товару.
Если номенклатура отсутствует, то ее легко можно создать с помощью модуля интеграции 1С и маркетплейса. Практически все модули интеграции помогают создавать номенклатуру по карточкам товара с маркетплейса при нажатии на одну кнопку. Такая функция может называться «создание номенклатуры по товарам (название маркетплейса)».
Это крайне удобная и нужная функция, но пользоваться ею нужно внимательно. При создании номенклатуры через модуль могут создаваться дубли, что может создавать ошибки в учете.
«Один и тот же товар будет отражаться в документах, как два разных (в заказах и отчетах комиссионера), возникнут ошибки при учете остатков товара», — предостерегает консультант 1С Кудинов Александр, который многократно сталкивался с необходимостью исправления ошибок учета в своей многолетней практике.
В каких случаях могут создаваться дубли номенклатуры?
Например, в модуле интеграции 1С и Вайлдберриз есть переключатель «создавать номенклатуру при синхронизации». Если этот переключатель включен, то в случае отсутствия сопоставления
Были случаи, что пользователи модуля интеграции, в котором были подключены сразу несколько маркетплейсов, создавали автоматически номенклатуру по карточкам одного маркета, например, Озон, потом отвлекались на
Покупайте сами, а также расскажите про нас вашим друзьям, коллегам и родственникам. Получайте 5% от общей суммы всех покупок себе на счёт в течение одного года.
Важно своевременно выявить факт дублирования номенклатуры, пометить все дубли на удаление, а в процессе удаления номенклатуры заменить во всех документах, регистрах базы и модуля. В разделе НСИ и администрирование — Обслуживание — Удаление помеченных объектов необходимо выбрать помеченную на удаление номенклатуру и запустить процесс удаления. Процесс удаления закончится тем, что программа покажет все документы, в которых необходимо провести замену.
В первом же документе из списка нужно выбрать вариант «Заменить…» и в списке номенклатуры выбрать правильную номенклатуру — ту, что вы оставили для использования, когда помечали дубли. Программа автоматически укажет такой же вариант замены во всем списке документов, после чего необходимо заново запустить процесс удаления номенклатуры. Все дубли будут удалены, а в документах будет произведена замена номенклатуры.
В модуле интеграции Управление маркетплейсами необходимо указывать, что будет записано в наименование в карточке номенклатуры. Есть возможность в наименование номенклатуры вставить наименование товара маркетплейса, но если оно, например, слишком длинное, то есть вариант вставить в наименование будущей номенклатуры артикул.
Были случаи, когда пользователи случайно ничего не указывали в этом поле или в поле для заполнения наименования попадал штрихкод из карточки товара. В таких случаях нужно создать новую номенклатуру так, чтобы в наименование подставилось наименование товара. Для этого в «Настройки формирования наименования» в столбец «Наименование поля» нужно вписать слово «Наименование» (как показано на рисунке выше). Затем нужно пометить на удаление всю неверно созданную номенклатуру и выполнить удаление номенклатуры через «Удаление помеченных объектов».
В данной статье мы рассмотрели несколько ошибок, которые могут возникать при работе с модулем интеграции 1С, а также способы их исправления и корректировки настроек программы. Мы продолжим говорить об особенностях настройки модулей в наших следующих статьях и надеемся, что наш опыт будет полезен тем, кто осваивает настройку интеграции 1С и маркетплейсов собственными силами.
У вас возникли сложности при настройке интеграции? Заполните заявку на консультацию и мы оперативно поможем решить ваш вопрос!