Существует два способа поступления и ввода в эксплуатацию ОС в программе:
И как правило, не зная особенностей таких способов оприходования ОС в программе, у бухгалтеров возникает множество вопросов, что я делаю не так, почему после проведения того или иного документа, связанного с оприходованием ОС, я не получаю нужный результат?
Давайте разбираться.
В этой статье мы рассмотрим Упрощенный способ принятие ОС, на примере организации, которая находиться на УСН (доходы минус расходы)
И так!
Что такое упрощенный способ оприходование ОС?
Это способ, при котором можно воспользоваться одним документом для оприходования и принятия к учету основного средства.
Но, есть ряд критерий, при которых можно использовать такое оприходования ОС, рассмотрим их:
Чтобы одновременно оприходовать и принять к учету ОС нужно воспользоваться документом Поступление (акт, накладные, УПД) и выбрать вид операции Основные средства.
Важно!!! При проведении документа поступления ОС с видом операции основные средства программа автоматически формирует проводки по счету 08.04.2.
Пример:
Организация, применяющая УСН (доходы минус расходы) приобрела ноутбук стоимостью 150 000 рублей (в том числе НДС 20%). Срок полезного использования 36 месяцев. Линейный способ начисления амортизации.
В течение года будем начислять на ваш личный счёт 5% от суммы всех покупок, совершенных вами, а также другими клиентами, которые при покупке укажут ваш номер участника акции. Количество не ограничено!
Для того, чтоб отразить оплату поставщику за основное средство проведем документ Списание с расчетного счета.
Программа сформирует следующие проводки:
Мы видим, что на закладке Книга учета доходов и расходов (раздел I) нет суммы, так как поступление ОС еще не производилось и, следовательно, в расходах пока не признается.
Важно!!! Если оплата была частями, например, сначала внесли аванс, потом поступило ОС и после вторая часть оплаты, то программа будет вести учет как по отдельному объекту ОС для целей налогового учета.
В разделе Покупки выбираем Поступление (акты, накладные, УПД) и создаем документ с видом операции Основные средства.
И заполняем документ.
Выбираем способ отражение амортизации в нашем примере это 26 счет, так как ОС будет использоваться в офисе.
Создаем само основное средство, указав в карточке Группу учета ОС, Наименование, код по ОКОФ, Сведения для инвентарной карточки.
После проведения карточки ОС, если ее открыть повторно, то мы увидим, что автоматически заполнилось поле Принято к учету датой документа поступления, а также Бухгалтерский и Налоговый учет.
После проведения документа Поступления сформируются проводки как по БУ и НУ, так и данные по регистрам сведений, необходимых для дальнейшего учета основных средств в БУ.
Наше основное средство оприходовано и принято к учету.
Начисление амортизации происходит в следующем месяце, после месяца принятия к учету ОС.
При Закрытии месяца после проведения регламентной операции Амортизация и износ основных средств будет начислена амортизация ОС в БУ.
Можно проанализировать расчет амортизации воспользовавшись кнопкой Справки-расчеты-Амортизация.
И обороткой
Так как в нашем примере основное средство было введено в эксплуатацию в 4 кв., то соответственно признание расходов будет в полной стоимости.
Если принятие к учету было, например, в 3 кв., то программа разделила бы эту стоимость объекта ОС в каждом квартале, включая в расходы по УСН, на равные доли, что соответствует абз. 9 п. 3 ст. 346.16 НК РФ.
Мы с Вами разобрали Упрощенный способ оприходования ОС.
Помним, что такой способ подходит не для всех! Есть ограничения.
Если остались вопросы, то скорей звоните или пишите в 1С Коннект к нам на Линию Консультации, мы с удовольствием поможем во всем разобраться.
Консультация бесплатна в рамках тарифов по договору сопровождения.