Компании, ведущие торговлю на маркетплейсах, на старте организуют учет своей предпринимательской деятельности в Excel или 1С Бухгалтерия. Цель такого учета — предоставление отчетности в регулирующие органы и контроль финансового результата деятельности, окупаемости инвестиций.
На следующем этапе, когда бизнес начинает расти и развиваться (увеличивается оборот, вводятся в продажу все новые товары, используются дополнительные маркетинговые инструменты, нанимается персонал) учет рентабельности бизнеса усложняется, появляются новые задачи по управлению бизнесом на основе его показателей. Например, для принятия решений по участию в акциях маркетплейса необходимо рассчитывать маржинальность товара, чтобы не продавать товар ниже себестоимости, учитывать все дополнительные расходы (на хранение товара, доставку, эквайринг, упаковку, работу складского персонала и др). В случае торговли на маркетплейсах, необходимость в автоматизации и упрощении учета может возникнуть уже через год работы, если продажи идут хорошо.
Для целей автоматизации учета предприниматели выбирают программы, зарекомендовавшие себя в небольших бизнесах, как достаточно простые и доступные по стоимости, такие, как 1С Управление нашей фирмой и 1С Управление торговлей. Как подобрать конфигурацию мы рассмотрим в следующих статьях, а сейчас предлагаем более подробно разобрать варианты использования базы данных 1С.
Приобретайте услуги и программы 1С у нас, а также рекомендуйте нас вашим друзьям, коллегам и родственникам. Вернём на ваш личный счёт 5% от суммы всех покупок, совершенных с указанием вашего номера участника акции.
На начальном этапе эти решения можно использовать в файловом варианте, то есть разместить базу данных 1С и хранить в виде файла на жестком диске. Работать в такой базе можно 1–3 пользователям.
Преимущества файлового варианта базы 1С:
Ограничения файлового варианта базы 1С:
Не можете выбрать подходящий вариант? Оставьте заявку на консультацию и наша команда поможет подобрать вариант использования базы 1С под ваши задачи!
Наши специалисты рекомендуют выбирать более безопасный и удобный способ размещения базы данных — в 1С ГРМ. Готовое рабочее место (ГРМ) — облачная платформа фирмы 1С с развернутыми облачными продуктами, среди которых есть 1С УНФ и 1С УТ, подходящие для компаний, торгующих на маркетплейсах. Предприниматель оплачивает аренду программы в облаке на период от одного месяца и может подключаться к сервису с любого компьютера через интернет. Если компания в
На сегодняшний день более популярен 1С Фреш — аналогичный облачный сервис, более дешевый, но имеющий ряд ограничений по сравнению с 1С ГРМ.
Стоимость 1С УНФ в ГРМ для двух пользователей в 2024 г. обойдется от 30 744 рублей в год (включает 1 ГБ облачного пространства для хранения базы данных, которое может быть расширено), что дороже, чем облачная УНФ в 1С Фреш. При этом, ГРМ дает возможность пользователям подключать любые расширения и обработки, которые позволяют значительно расширить типовой функционал программного продукта 1С, в том числе, доработать его под задачи компании с привлечением программиста.
Так в ГРМ легко подключить модуль интеграции 1С и маркетплейсов. В 1С Фреш можно подключить расширения, размещенные в Магазине расширений, перечень таких расширений ограничен.
«В случае, если пользователь 1С Фреш планирует использовать модуль интеграции 1С и маркетплейсов для автоматизации работы на маркетплейсах, который отсутствует в магазине расширений, то нужно закладывать довольно большие расходы на регулярное прохождение аудита 1С при размещении обновлений модуля интеграции. Такие обновления могут выпускаться разработчиками интеграций ежемесячно, что связано с постоянными изменениями в API (описании способов взаимодействия одной компьютерной программы с другими) и формах отчетов маркетплейсов. Расходы на аудит расширений легко могут превосходить расходы при выборе более дорогого, но более функционального 1С ГРМ» — говорит Сергей Садовый, руководитель отдела внедрения
Когда компания растет и появляется необходимость нескольким сотрудникам одновременно работать в программе, растет объем справочников и документов, серверный вариант использования базы данных может оказаться более экономически целесообразным. В таком варианте работа программы 1С предполагает связь компьютера пользователя с другим компьютером — сервером. Дополнительно к обычному серверу потребуется еще Сервер 1С: Предприятия. Для управления базой в данном случае тоже используется СУБД — Microsoft SQL, PostgreSQL и др. Основное отличие здесь заключается в том, что работа программы 1С всегда требует связи пользовательского компьютера с удаленным сервером. То есть обработка данных ведется не локально на компьютере, а непосредственно на сервере. Этот вариант мы не будем подробно освещать в статье, в связи с его высокой стоимостью, которая вряд ли может быть оправдана в первые годы работы на маркетплейсах.
В данной статье мы рассмотрели наиболее популярные варианты размещения базы данных 1С. На старте работы многие компании выбирают файловый вариант использования базы. Дальше по мере роста количества пользователей и объема базы наши клиенты выбирают аренду базы и программы в облаке или серверное использование 1С. Модули интеграции 1С и маркетплейсов можно подключить во всех описанных случаях, кроме сервиса 1С Фреш. Во Фреше доступны только решения из Магазина расширений 1С.
Елена Зуева
Аналитик отдела внедрения Центр Сопровождения 1С «Ю-Софт»