Top.Mail.Ru
Пн - Пт 9:00 - 18:30
Москва, ул. Азовская, д.6, корп. 3, эт.3, оф.302.
Заказать звонок

Сверка с военкоматом 1С ЗУП

24.10.2023

Продолжим с Вами разбирать тему воинского учета в программах 1С.

В этой статье рассмотрим, как легко и просто свериться с военкоматом, в части имеющихся у работодателя сведений о воинском учете со сведениями, которые есть у соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления, если соблюдать ведение воинского учета с помощью программ 1С.

Всем известно, что работодатель обязан, как минимум, один раз в год производить сверку, имеющихся у него сведений о воинском учете с документами воинского учета сотрудника (пп. "г" п. 32 Положения о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, п. 36 Инструкции, утв. приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 № 700).

А если у сотрудников изменились личные данные, такие как:

  • ФИО
  • Должность
  • Состояние здоровья
  • Состав семьи
  • Контактные данные
  • Адрес места пребывание (жительства)
  • Образование

То еще и подавать такие сведения, об изменениях в личных данных сотрудника, в течении 5 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений, в военкомат.

Для сверки с сотрудником, дата сверки устанавливается самостоятельно работодателем. У сотрудника запрашиваются документы, относящиеся к воинскому учету (военный билет и т.д).

Далее эти сведения необходимо сверить с данными, который зафиксированы в личной карточке учета граждан, подлежащих воинскому учету (форме № 10).

В карточке имеется специальный реквизиты для фиксирования даты сверки «Сверка с документами воинского учета», так же необходимо проставить ФИО и подпись проверяющего. Эту запись рекомендовано делать карандашом.

После уточнение и проверки всех необходимых документов работника можно проводить сверку с военкоматом.

Если сотрудник зарегистрирован в другом регионе и прикреплен к другому военкомату, то необходимо направить в военкомат список таких сотрудников с указанием сведений из раздела II карточки учета граждан, подлежащих воинскому учету.

В Инструкции Приложение № 23 приведена форма такого списка. Документ составляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в течение года у работодателя, с указанием регистрационного номера и даты отправки.

После сверки, в соответствующей строчке карточки «Сверка с военным комиссариатом» так же проставляется дата, подпись и ФИО сотрудника, ответственного за ведение воинского учета в организации.

Список граждан для сверки с военкоматом можно сформировать в программе, перейдя в раздел Кадры-Кадровые отчеты.

Возможны различные формирования отчета по заданным отборам:

  • подразделение;
  • сотрудник;
  • по организации в целом;
  • военкомат.

Для того чтобы список сформировался необходимо в карточке сотрудника и в карточке организации заполнить соответствующие данные:

  • отношение к воинской обязанности – военнообязанный (в запасе)
  • отношение к воинскому учету-любые данные, кроме снят с воинского учета по возрасту или здоровью
  • данные организации (адрес, руководитель, ответственный за ведение воинского учета, заполняется в карточке организации)
  • личные данные сотрудника
  • сведения о воинском учете
  • кадровые документы

Мы рассмотрели, как сформировать в программе 1С ЗУП список сотрудников для сверки с военкоматом.

Так же хочу напомнить, что с 1 октября 2023г увеличились штрафы для руководителей, должностных лиц и ВРУ за ненадлежащее ведение воинского учета в организации и не предоставление в установленный срок отчетности в военкомат.

Например, непредставление сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учете, по запросу военкомата, должностные лица будут оштрафованы на 1 000-5 000 руб.

Или несообщение в 5-дневный срок о приеме или увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету-штраф для руководителей от 40 000 до 50 000 руб.

Поэтому рекомендуем серьезно отнестись к ведению воинского учета, а мы с удовольствием Вам в этом поможем.

По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к нам на Линию консультации, и мы с радостью ответим на все Ваши вопросы.

Консультации бесплатные в рамках договора сопровождения.