Пн - Пт 9:00 - 18:30
Москва, ул. Азовская, д.6, корп. 3, эт.3, оф.302.
Заказать звонок

Управление остатками товаров на маркетплейсах из 1С

29.02.2024

Маркетплейсы в своих инструкциях по работе рекомендуют продавцам регулярно обновлять информацию о количестве товаров на каждом складе. В случае, если покупатели оформят заказы, а продавец отменит их по причине отсутствия товаров на остатках, маркетплейс оштрафует продавца на сумму от 1,5% от стоимости заказа и даже может заблокировать личный кабинет продавца на срок от 7 дней. Карточки товаров, по которым не занесены данные об остатках на складе, Озон автоматически переносит в Архив. Рассмотрим в данной статье, как решают задачу по оперативному обновлению информации об остатках опытные селлеры - продавцы маркетплейсов.

Предприниматели, все продажи которых сосредоточены на маркетплейсах, часто не используют в работе какую-либо учетную систему, учет остатков товаров кладовщик ведет в таблице Excel, из которой и загружает остатки в личный кабинет (ЛК) каждого маркетплейса с необходимой регулярностью. С ростом объема продаж и разнообразием товарных позиций такой способ учета и загрузки товаров на маркетплейс становится все более неэффективный, поглощает все больше времени сотрудников склада. На этом этапе вопрос внедрения учетной системы, а также быстрой и простой интеграции ее с личными кабинетами маркетплейсов становится наиболее актуально. Самым доступным и функциональным решением чаще всего оказываются программные продукты 1С.

Наши специалисты подбирают оптимальные программные продукты с учетом специфики бизнеса заказчика и его планов по дальнейшему масштабированию. Выбор предпринимателей, торгующих на маркетплейсах, зачастую останавливается на 1С Управление торговлей или 1С Управление нашей фирмой. Специально для таких случаев, когда предприниматель начинает работать в 1С с нуля, мы разработали «Экспресс-внедрение 1С» для маркетплейсов. В рамках этой услуги мы помогаем селлерам сделать первичные настройки программы, заполнить справочники, ввести начальные остатки товаров, разобраться с самой простой методикой ведения учета на складе, сформировать прайс-листы, то есть выполнить те минимально необходимые работы и запустить организационные изменения, без которых автоматизация работы на маркетплейсах будет неэффективна.

Получить консультацию


Когда первичные настройки выполнены, предприниматель и его сотрудники начали работать в 1С, приходит время подключать модуль интеграции 1С с маркетплейсами. Первое, что необходимо сделать после подключения модуля и ЛК маркетплейса – сопоставить склады в 1С и склады, созданные в ЛК маркетплейса. Загружать данные об остатках необходимо по складу FBS (на примере, Озон), т е по складу, который работает по схеме Fulfillment by Seller, доставка со склада продавца. В настройках склада можно установить дополнительные настройки, например, указать, что с данного склада осуществляется продажа крупногабаритного товара (КГТ).

Можно создать в 1С отдельный склад и перемещать на него остатки, которые будут выгружаться в ЛК маркетплейса. С этого склада также будет производиться резервирование товаров под заказы.

Модуль интеграции с самым широким функционалом способен отправлять информацию об остатках автоматически сразу на несколько маркетплейсов. Но для начала давайте посмотрим, как производится выгрузка данных об остатках товара из 1С на маркетплейсы в ручном режиме.

В модуле интеграции 1С с Озон настройка выгрузки остатков в ручном режиме производится в Автоматизированном рабочем месте (АРМ Synchrozon) в разделе FBS – остатки на складе FBS. Здесь можно увидеть, в каком количестве остатки товаров имеются на складе по данным 1С, сколько в наличие и в резерве по данным ЛК Озон, а также дату последнего обновления остатков.

Для того, чтобы данные об остатках со склада 1С выгружались за минусом товаров, зарезервированных под заказы клиентов, уже проданных клиентам, но еще не списанных по отчету комиссионера, необходимо настроить загрузку заказов из ЛК маркетплейса в 1С. На основании заказов Озон в 1С будут автоматически создаваться и проводиться заказы 1С, под которые будут резервироваться остатки товаров на складе, сопоставленном со складом маркетплейса, а выгружаться в ЛК маркетплейса будут только свободные остатки.

После того, как вы убедились, что остатки резервируются под заказы, созданные модулем, можно перейти к настройке автоматической выгрузки товаров. В настройках обменов по расписанию (или регламентых заданий) можно указать дни и время, когда должна производиться автоматическая выгрузка остатков. Здесь же необходимо включить автоматическое создание заказов и резервирование под них остатков товаров, а также снятие с резерва в случае отмены заказа. Благодаря этим настройкам, на маркетплейс будет выгружаться именно то количество товара, которое есть на складе в текущий момент с необходимой периодичностью в указанных временных рамках.

Важно регулярно приходовать на склад новые партии товара, а также ежемесячно загружать и проводить Отчеты комиссионера, чтобы списывать переданные на комиссию товары со склада.

Для предпринимателей, работающих по схеме FBO (Fulfillment by Operator, доставка со склада маркетплейса), в модулях интеграции 1С и маркетплейсов предусмотрены отчеты, которые показывают количество остатков на складах маркетплейсов, что может быть полезно для планирования новых поставок. Отчеты можно выгрузить по нескольким маркетплейсам и по разным складам.

В сегодняшней статье мы рассмотрели возможности для управления остатками товаров при продажах на маркетплейсах. Вести учет остатков и выгружать информацию об остатках на маркетплейсы намного проще в учетной системе, интегрированной с ЛК маркетплейса. Так как разные модули интеграции 1С и маркетплейсов имеют разный функционал, мы рассмотрели общий механизм работы таких решений. Подобрать модуль с подходящим вам функционалом и набор услуг по интеграции вы можете у наших специалистов.

Получить консультацию