Все больше компаний ежедневно осваивают премудрости торговли на маркетплейсах. Наши клиенты используют возможности своей учетной системы максимально эффективно: интегрируют базу 1С с маркетплейсами и автоматизируют регулярные рутинные задачи по управлению ассортиментом, ценами и остатками на маркетплейсах.
Первая задача, которая встает остро после настройки интеграции и сопоставления товаров в базе 1С и на маркетплейсе, необходимость выбора или создания цен в 1С на товары, размещенные на маркетплейсе.
Наряду с теми ценами, которые используются в базе регулярно, такими, как Закупочная, Розничная, Дилерская, мы рекомендуем создавать отдельный вид цены для каждого маркетплейса, называть его соответственно, например, «Маркетплейсы Озон», «Маркетплейсы WB» и создавать правило, по которому такая цена будет рассчитываться.
Такой подход обусловлен тем, что:
Именно эта цена должна быть выбрана в настройках аккаунта в модуле интеграции.
Давайте рассмотрим настройку вида цены «Маркетплейсы Озон». По условию цены с таким видом будут рассчитываться от цен с видом Закупочная путем увеличения на 40%. Так в процент наценки Вы можете заложить помимо стандартной наценки повышенную или включающую в себя расходы на комиссию маркетплейса и логистику.
Мы указали наименование нового вида цены – Маркетплейсы Озон.
Тип: Динамический (процент)
Базовый вид цен: Закупочная
Наценку: 40%
Причем, при создании вида цены вы можете уточнить ценовые группы, по которым процент наценки будет отличаться. Такая необходимость может быть обусловлена более высокой стоимостью упаковки данного товара. Или можете указать для товаров одной ценовой группы другой базовый вид цен, например, указать базовой для расчета цену конкретного поставщика. Так при изменении цен поставщика легче будет обновить цены товара, которые будут загружены в личный кабинет маркетплейса автоматически при настроенном регламентном задании.
После установки цены регистрируются в базе документом «Установка цен номенклатуры». Именно из этого документа модуль интеграции берет самые актуальные данные для загрузки на маркетплейс.
В данной статье мы рассмотрели на примерах, как использовать возможности вашей учетной системы для решения задач по управлению ценами товаров, продаваемых через маркетплейсы, при настроенной интеграции между 1С и маркетплейсом. Хотелось бы отметить, что описанный функционал гораздо шире и может быть подобран и адаптирован под задачи вашего бизнеса.