1С: Управление торговлей редакция 11 - Отгрузка товаров в кредит

22.05.2018

Рассмотрим пример.
Наша компания занимается оптовой торговлей в кредит. Кредит предоставляется на 14 дней после отгрузки на 100% платежа.

Шаг 1
Для начала выполним необходимые настройки в программе. Кредитные отношения с клиентом оформляются в рамках соглашения с ним. При этом можно создать одно типовое соглашение и в нем указать основные параметры кредитных отношений, которые будут действовать для определенной группы клиентов. Для этого в разделе «НСИ и Администрирование» подраздела «Настройка НСИ и разделов» открываем «Продажи». Далее в подразделе «Оптовые продажи» устанавливаем признак использования типовых соглашений с клиентом. В настройках оптовых продаж необходимо также установить флажок «Шаблоны графиков оплаты». С помощью графиков оплат заводится информация о кредитных отношениях с клиентом. Если графики оплат не используются, то список этапов задается непосредственно в соглашении. В нашем примере шаблоны будут использоваться. См рис 1 и 2.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Шаг 2
Теперь следует настроить шаблон графика оплаты. Для этого в разделе «CRM и маркетинг» подраздела «НСИ продаж» открываем «Графики оплаты» и создаем новый элемент. В нашем примере кредит предоставляется на 14 дней и на 100% платежа. Соответственно заполняем документ и нажимаем «Провести и закрыть» См рис 3.

Рисунок 3.

Шаг 3
Далее создаем типовое соглашение с клиентом. Для этого в разделе «CRM и маркетинг» подраздела «НСИ продаж» открываем «Типовые отношения с клиентами» и нажимаем кнопку «Создать». На вкладке «Основное» заполняем поле наименование, указываем период действия данного соглашения. Статус соглашения следует указать «Действует». Также можно указать номер, дату соглашения и организацию. См рис 4.

Рисунок 4.

На вкладке «Условия продаж» в подразделе «Условия оплаты» заполняем валюту взаиморасчетов, оплату, детализацию расчетов, график оплаты. Детализацию расчетов выбираем вариант «По накладным», так как в нашем примеры заказы клиентов не используются. В графике оплаты выбираем наш график. В «Ценообразовании» указываем валюту цен. При необходимости можно заполнить «Обеспечение и отгрузку» и «Режим налогообложения». См рис 5.

Рисунок 5.

На вкладке «Прочие условия» можно указать, что соглашение является регулярным. На вкладке «Уточнение цен по товарам» можно указать список номенклатуры и их цены. В этом случае при выборе этой же номенклатуры в документе «Реализация товаров и услуг» цена заполнится автоматически из соглашения с клиентом.

Шаг 4
Далее делаем отгрузку товара клиенту. Документ может быть оформлен по предварительному заказу клиента или без оформления заказа клиента. В нашем примере заказы клиентов не используются. Поэтому в разделе «Продажи» подраздела «Оптовые продажи» выбираем «Документы продажи(все)». Создаем новые документ «Реализация товаров и услуг». На вкладке «Основное» указываем клиента, соглашение с клиентом, которое предварительно создали. Как только выбираем соглашение, автоматически проставляется дата оплаты. В нашем случае через 14 дней. Склад с которого будет отгружаться товар. На вкладке «Товары» заполняем табличную часть товарами, которые отгружаем клиенту. См рис 6-7.

Рисунок 6.

Рисунок 7.

На вкладке «Доставка» можно указать способ и адрес доставки.

Шаг 5
После этого мы можем сформировать отчет «Задолженность клиентов». Отчет предназначен для анализа текущего состояния задолженности клиентов в денежной форме. Расчет задолженности клиента производится на основании определенных для него этапов оплаты в соответствии с графиком оплаты, указанным в соглашении. Для того чтобы его сформировать в разделе «Продажи» открываем «отчеты по продажам». Ставим отбор по клиенту, которому отгрузили товар в кредит и нажимаем кнопку «Сформировать». См рис 8.

Рисунок 8.


Уважаемые читатели!
Получить ответы на вопросы по работе c программными продуктами 1С Вы можете на нашей Линии Консультаций 1С.
Ждем Вашего звонка!