Top.Mail.Ru
Пн - Пт 9:00 - 18:30
Москва, ул. Азовская, д.6, корп. 3, эт.3, оф.302.
Заказать звонок

Электронный Акт сверки в 1С БУХ 3.0 (3.0.175.19)

30.04.2025

На конкретную дату контрагенты создают Акт сверки, чтобы засвидетельствовать текущее положение своих финансовых операций друг с другом.

Рассмотрим в статье, как выставить и получить Акт сверки по электронному документообороту.

Для подтверждения результатов обязательной инвентаризации активов и обязательств организации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, акт сверки оформляется по запросу одной из сторон с целью исключения претензий со стороны контрагента. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н, содержит соответствующие указания относительно данной процедуры.

Задолженность или ее отсутствие считаются согласованными, когда обе стороны подписали акт.

Признание долга и остановка срока исковой давности — вот основные функции акта сверки. Этот документ не наделяет стороны какими-либо правами или обязанностями. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 29.09.2015 года № 43 относит акт сверки к мероприятиям, подтверждающим существование задолженности.

Унифицированная форма для подтверждения взаиморасчетов отсутствует.

Приказ ФНС России от 13.05.2022 № ЕД-7-26/405 утвердил формат электронного Акта сверки «Об утверждении формата представления акта сверки взаимных расчетов в электронной форме».

Покупайте программы 1С у нас и зарабатывайте на этом

Покупайте сами, а также расскажите про нас вашим друзьям, коллегам и родственникам. Получайте 5% от общей суммы всех покупок себе на счёт в течение одного года.

Как выставляется акт сверки взаимных расчетов при отсутствии разногласий

Для того чтобы составить Акт сверки взаимных расчетов, требуется последовать указанным шагам:

  • Акт сверки нужно создать, подписать и отправить.
  • Получить информацию от контрагента о результатах сверки и уведомление о получении Акта сверки (в соответствии с договоренностью сторон).

Прежде чем приступить к созданию электронного Акта сверки, необходимо открыть раздел «Настройки ЭДО», который находится на вкладке «Настройки отправки» в блоке Администрирование — Обмен электронными документами. Далее следует дважды щелкнуть на строке, соответствующей нужному контрагенту, чтобы перейти в окно «Настройки отправки документов» и проверить, установлен ли флажок в строке «Акт сверки взаиморасчетов».




Для оформления электронного Акта сверки необходимо создать и провести документ Акт сверки расчетов с контрагентом в раздел Продажи — Расчеты с контрагентами.



Получите консультацию по электронному акту сверки

Хотите узнать, как отправить контрагенту ссылку на акт сверки расчетов на электронную почту, Telegram или WhatsApp? Расскажем, как это работает и как автоматизировать сверку.

•
Гладнев Александр специалист Линии Консультации


В созданном документе выбираем нужного контрагента и договор, период взаиморасчетов.

Также для активации электронного Акта сверки необходимо установить переключатель В электронном виде в рабочее положение. По завершении процедуры обмена электронным Актом сверки на экране появится ссылка, содержащая информацию о текущем статусе обмена электронным документом.

На закладке По данным организации отображаются автоматически введенные данные из табличной части документа Акт сверки расчетов с контрагентом, когда нажимается кнопка Заполнить. Эти данные затем будут переданы в файл обмена информацией отправителя — Акт сверки (информация отправителя).

Пока не получим от контрагента результаты сверки и файл обмена информацией получателя, закладка По данным контрагента останется пустой.


Для отправки электронного Акта сверки (информации отправителя), выберите команду Отправить электронный документ из списка команд, доступного через кнопку ЭДО после проведения документа Акт сверки расчетов с контрагентом.


С помощью кнопки Подписать и отправить вы сможете подписать и отправить электронный Акт сверки (информации отправителя) прямо из формы просмотра.


Получение следующих данных необходимо после отправки электронного Акта сверки (информация отправителя):

  • Получение от оператора ЭДО подтверждения о приеме файла Акт сверки (информации отправителя) с указанием даты и времени.


  • Контрагент сообщает о том, что он получил Акт сверки от отправителя информации.


  • Информацию о результатах проведенной сверки расчетов, то есть файл Акта сверки (информация получателя).

При получении файла Акта сверки от контрагента информация о расчетах будет автоматически внесена в документ с названием Акт расчетов с контрагентом и отображена на закладке По данным контрагента.


После того, как информация от контрагента-получателя и данные из учетной системы организации-отправителя будут сопоставлены автоматически, результаты этого сравнения отобразятся на специальной вкладке Сверка. Название этой вкладки будет включать в себя фразу Сверка (расхождений нет), указывая на отсутствие расхождений.

На информационной ленте, следующей за закладкой Сверка (расхождений нет), будет представлена дополнительная информация о том, что Отсутствуют расхождения между информацией о компании и контрагентом.

После того, как проверка данных учета контрагентов не выявила различий, флажок Сверка согласована в документе Акт сверки расчетов с контрагентом будет автоматически установлен для подтверждения проведения согласованной двусторонней юридически значимой сверки.


В документе Акт сверки расчетов с контрагентом появится гиперссылка Завершен в строке состояния обмена и на этом электронный обмен документом считается завершенным.


•

Гладнев Александр

Специалист Линии консультации

Контакты

glaa@1c-usoft.ru

+7 (495) 134-12-24 доб. 212