Маркировка сигарет введена с 15 января 2018 года

В Министерстве финансов РФ уже имеется проект эксперимента, в ходе которого будет маркироваться вся табачная продукция. Сигаретные пачки будут маркироваться специальными контрольно-идентификационными знаками, как это аналогично уже делается с шубами. С 15 января 2018 и до конца года будет проводиться этот эксперимент, направленный на то, чтобы государство могло контролировать оборот табачных изделий на любом этапе.

Представителей бизнеса в этой отрасли интересует, как нововведение будет согласовано с ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системой в отрасли табака). Представитель Минфина Н. Ничипорчук на совещании в Совете Федерации разъяснила, что в ходе эксперимента будет найдено решение для объединения обеих систем. Она пообещала, что двух параллельных контролирующих систем не будет.

Производители табачных изделий будут обязаны получать государственные марки, за которые будут оставлять залог. Обеспечительный платеж будет равняться цене партии сигарет и будет зачисляться в бюджет государства, если производитель не отчитается о своем товаре. Чтобы получить марки, нужно будет подтвердить, что у организации имеется производственное оборудование и площадь.

Предлагаемая система контроля уже в полной мере отработана на алкогольной продукции, поэтому каких-либо непредвиденных сложностей ее применения возникнуть не должно.

Есть вероятность, что государство предложит производителям маркировать табак на добровольной основе.

Когда производителю нужно начинать маркировать продукцию

Представители власти называют разные сроки введения системы маркировки, но ожидается, что уже летом 2018 года табачным компаниям придется наносить на пачки сигарет КиЗ (контрольные идентификационные знаки). Это значит, что в системе работы таких предприятий ожидается множество нововведений и их ждут преобразования на разных уровнях управления и производства.

Предположительно, с июля 2018 года производители уже будут менять свои рабочие системы, чтобы иметь возможность маркировать продукцию с учетом нововведений.