В настоящее время электронный документооборот практически вытеснил бумажную документацию и стал самым популярным и удобным способом обмена документами для компаний, как с другими контрагентами, так и с контролирующими органами.
Главное преимущества 1С ЭДО заключается в том, что этот сервис значительно сокращает процессы согласования и подписания различных видов документов и запросов, а также автоматизирует все рутинные операции сотрудников и руководителей.
В этой статье рассмотрим, как легко и просто подключить 1С ЭДО в Бухгалтерии, ред. 3.0
Для того, чтоб начать пользоваться 1С ЭДО нам необходимо:
В программе в разделе Администрирование-Обмен с контрагентами поставить галочку Сервисы ЭДО
Далее в этом же разделе можно перейти по ссылке Подключиться к сервису ЭДО, либо в карточки организации воспользоваться кнопкой ЭДО-Подключить организацию.
Откроется помощник по подключению, в котором уже будет указана ваша организация. Остается выбрать нужный сертификат электронной подписи и указать любого из оператора.
Пользователи, которые выбрали при подключении к 1С-ЭДО оператора АО "Калуга Астрал", могут настроить роуминг с некоторыми операторами, не входящими в перечень операторов 1С-ЭДО.
После нажатия кнопки Далее появится возможность установить галочку Уведомление и указать электронную почту (по умолчанию подтягивается электронная почта, код ИФНС, юридический адрес из карточки организации), на которую вы планируете получать такие уведомления. Настроить более точно уведомление можно так же после подключения сервиса.
Если ваша организация пользуется 1С Коннект, то уведомления будут приходить и туда, на линию поддержки 1С-ЭДО: Поддержка клиентов.
Ознакомившись с условиями использования, установив галочку, нажимаем кнопку Подключить.
Помощник предложит подписать регистрационные данные на подключения к сервису 1С ЭДО сертификатом, который мы добавляли ранее и ввести пароль (если устанавливали).
После успешной регистрации появится сообщение:
Можно приступать к работе с сервисом!
Прежде всего необходимо отправить приглашение к обмену контрагентам и ожидать получения подтверждения от них. Согласование обмена электронными документами является обязательным моментом в этом процессе. Отправляющая сторона высылает приглашение, а принимающая его подтверждает и принимает.
Удобнее всего это сделать из справочника Контрагенты, выбрав нужного и нажав на кнопку ЭДО-Пригласить к обмену электронными документами.
Для того, чтобы принять приглашение от контрагента, необходимо перейти в Текущие дела ЭДО и нажать Отправить и получить, после чего принять это приглашение.
Мы с вами разобрали как легко и просто подключить один из важнейших сервисов в программах 1С, но существует не мало нюансов отправки, принятия документов и приглашений, а также различных настроек, связанных с 1С ЭДО.
Так что, если у Вас остались вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на Линию консультации, с радостью Вам поможем.